Что нового в 3DS MAX 2023?
15 марта 2023
Компания Autodesk выпустила обновленный релиз программы для профессионального 3D-моделирования 3DS MAX 2023. В статье читайте об основных новшествах свежей версии.
Прежде чем приступить к детальному обзору возможностей, отметим основные отличия новой версии от предыдущей. Среди глобальных изменений – это улучшенная скорость, Max 2023 заметно быстрее своих предшественников. А все потому, что изменилась система компрессии - отклик программы происходит шустрее, файлы сохраняются довольно быстро. Итак, какие же основные фишки добавлены в 3DS MAX 2023?
- Панель управления Autobackup
На пользовательском интерфейсе появилась функция резервного копирования в автоматическом режиме. Autobackup позволяет отслеживать начало активации автозагрузки, для этого есть таймер. Там вы сможете настроить нужные параметры импорта или отключить автоматическое резервное копирование. Система бэкапа улучшилась в новом релизе, что повышает производительность. Допустим, когда вы сохраняете сцену 3ds Max, таймер автобэкапа сразу сбрасывается. Резервное копирование не будет запускаться, когда пользователь выполняет какие-то действия в своей сцене, редактирует виджеты, при обработке симуляции, предпросмотре. Интервальное значение таймера автобэкапа повысили до 15 минут, увеличилась численность файлов резервных копий до 10.
- Новая функция Occluded – система выделения полигонов
С ее помощью выделяется видимая область полигонов. Точность Occluded также значительно улучшена, особенно при использовании различных выделенных областей, таких как прямоугольник, круг и произвольная форма. Этот инструмент позволяет создавать геометрию эффектов подтеков, снежные горы, когда нужно выделить лишь некоторые участки, где лежит снег и прочие подобные эффекты.
- Инструменты ретопологии.
В 2023 версии 3ds Max улучшена обработка массивных данных, художники ощутят повышение производительности своей деятельности. Теперь можно работать с большими объемами данных с минимальными расходами на установку, подготовительную работу. Для этого достаточно активировать параметр Remesh перед расчетом Retopology. Модель предобработки ReForm используется для создания прокси-объекта повторной сетки, который будет применяться, как набор данных для работы алгоритмов ретопологии.
Весь процесс подготовительной обработки усовершенствован. Вы получите качественные и быстрые результаты без дополнительных подготовительных мер, таких как Pro-Optimize или выполнение ретопологии с использованием InstantMeshes. Детализированы ошибки из алгоритмов ReForm, Quadriflow или InstantMeshes – можно узнать подробную информацию о проблемах, о методах их устранения. Используйте раскрывающееся меню режима отображения, чтобы просмотреть результаты ввода и вывода сетки действия ретопологии. Возможности ретопологии версии 1.2 поддерживаются в Windows, Mac и Linux, готовы к использованию при установке 3ds Max 2023.
- Улучшенный Smart Extrude (Умное выдавливание).
С помощью Smart Extrude можно прорезать объект Editable Poly. Функциональность выборочного прорезания Smart Extrude есть и в релизе 2022 года, но сейчас опция реализована в рамках модификатора Edit Poly в 3ds Max 2023. При выполнении вытягивания наружу частичные перекрытия конечных результатов будут сливаться/объединяться с геометрией, с которой они перекрываются, в то время как выдавливание внутрь будет вычитаться. Это булевая операция, происходит посредством зажатой клавиши Shift. Геометрия в этом случае будет качественней, чем при булевых действиях. Функция Smart Extrude теперь добавлена к сплайну, и работает при выделении сегментов, со значениями Move, Scale, Rotatе. Экструдирование точек сопровождается созданием нового сегмента. Во время масштабирования по осям на уровне сегментов возможности Smart Extrude похожие на функционал Refine.
- Snap Working Pivot
В новой версии улучшены способы трансформации Working Pivot. Повороты позволят взаимодействовать с предметами, компонентами в сцене. Наличие метода быстрой настройки позиции и направленности поворота является важным в моделировании и анимации.
Snap Working Pivot — новый метод настройки рабочих точек во время выполнения множества функций, например Smart Extrude.
Основные возможности Snap Working Pivot:
- Place Working Pivot - размещение рабочих точек. Когда точка активна, вы можете кликнуть и поместить ее на ребро, вершину, компонент грани, средние позиции этих элементов активного предмета в вашей сцене.
- Align Working Pivot - выравнивание рабочей точки. При активности этой функции в интерактивном порядке можно изменить направленность оси Working Pivot, кликнув и перетащив ось. Затем ось привяжется к другим допустимым компонентам вершины, грани, ребра активного объекта, что позволит повторно сбалансировать точку опоры.
- Selection Pivot – выбор опорной точки. Происходит выравнивание позиции и направленности рабочей оси по среднему значению текущей определенной грани, вершины, ребра.
- Create Point From Working Pivot - создание Point Helper из рабочих точек. В сцену будет добавлен Pivot Helper, выровненный по позиции и направленности рабочей точки. Таким образом, упрощается формирование точек, их выравнивание по краям, вершинам, граням. Инструмент отлично работает в сфере анимации, когда нужно привести какие-то детали в движение.
- Create Grid From Working Pivot – создание пространства Grid, используя Working Pivot. Образуется пользовательская сетка, выровненная по текущей позиции и направленности рабочей точки. Это позволит вам плавно работать с другими инструментами, дополненными сеткой, в вашей сцене.
- Place Pivot Bounding Box - постановка рабочей точки по позициям Bounding Box’a: при активации иконка будет подсвечиваться. Следующее размещение рабочей опорной точки может быть привязано к поинтам габаритного контейнера, при этом предыдущие точки привязки субъектов не пропадают.
- Экспорт файлов в графические форматы.gltf/.glb.
В программе теперь можно публиковать контент из сцены 3ds Max в расширениях 3D glTF (формат передачи графического языка) для применения в играх, веб-платформах, других современных онлайн-магазинах. Файлы glTF компактны и быстро загружаются. Поддержка glTF в Max 2023 включает новый экспортер glTF, он экспортирует форму сцены, материал glTF. Появится точный образ общего вида итоговой работы после публикации в glTF, с оптимизацией рабочего процесса пользователей.
- Новый режим материала Autodesk Standard Surface Compliant
Позволяет физическому материалу, найденному в Max, быть с точностью совместимым с типовой плоскостью Autodesk в Maya. FBX теперь полностью поддерживает природные субстанции, поэтому легко можно переносить материалы в 3ds Max и Maya с полным сохранением оригинальности. Когда Autodesk Standard Surface Complaint активен в раскрывающемся меню «Режим материала», в интерфейсе пользователя «Физический материал» появятся новые характеристики: «Sheen» и «Thin Film». Sheen (блеск) можно применять в сценах с мыльными пузырями, блестящими плоскостями. Параметр Thin Film (тонкая пленка) нужен для тканевых текстур, для образования «персикового пуха». Эти свойства будут отображаться с помощью любого средства визуализации, поддерживающего физический материал.
- Arnold Renderer — MAXtoA
2023 Max содержит MAXtoA 5.1.0, новый функционал, исправленные ошибки, оптимизацию продуктивности. В состав MAXtoA 5.1.0 входит шейдер Triplanar, он теперь поддерживает использование разных текстур для каждой оси. Шейдер стал еще мощнее и универсальнее, поскольку пользователи могут применять текстуры к каждому направлению проекции без необходимости использовать UV-карты. Новый и улучшенный шумоподавитель NVIDIA Optix 7 на графическом процессоре обеспечивает согласованные результаты шумоподавления для всех AOV. Это означает, что можно компоновать и собирать AOV вместе без артефактов. В состав плагина входит несколько модернизаций, изменений в интерактивном рендеринге сцены. Увеличена стабильность Arnold, в особенности в случае применения нескольких сеансов рендеринга.
Другие новинки в свежем релизе 3ds Max
Клавишная комбинация Unwrap UVW: у модификатора Unwrap UVW появилось новая совокупность клавиш. В частности, для Grow, Stitch, Shrink, Pack, и пр.
Улучшение продуктивности во время сохранения сжатых файлов: во многих версиях особенность 3ds Max сжимать файлы во время сохранения освобождала пользователям место в хранилище. В 3ds Max 2023 этот процесс улучшен, повысилась скорость, появился другой метод архивации, многопотоковость и прочие способы модернизации.
Установщик для загрузки Revit и Inventor по запросу: новый 3ds Max включает обновленную систему установки по запросу для запуска Revit и Inventor. В этом случае устанавливаются элементы Revit Interoperability и Inventor Interoperability лишь тогда, когда они вам нужны, а не при установке программы.
Обновление Python 3.9.7: Max 2023 содержит рекомендованные платформой визуальные эффекты Python 3.9.7. Плагин включает улучшения продуктивности, новый строковый функционал, позволяющий специалистам в интеграции конвейера.
Visual Studio 2019: в Max 2023 поддерживается среда Visual Studio 2019. Программное обеспечение и другие подключаемые модули будут получать пользу из-за оптимизации компилятора и прочих качественных изменений на протяжении рабочего процесса.